Детские эстафеты

Принцип «движение есть жизнь» закладывается малышам еще в раннем детстве. И мы сейчас говорим не о скучных просветительских лекциях на тему пользы физического развития, а о практическом применении этой непреложной истины.

Что первым делом организуют учителя и вожатые, чтобы подружить незнакомых ребят? Правильно! Веселые старты! И уже через полчаса мальчишки и девчонки начинают свободнее общаться, намечаются первые симпатии и проклевываются ростки крепкой дружбы.

Игры-эстафеты – одно из любимейших занятий детей всех возрастов. Это и соревнование «кто круче», и демонстрация всех своих качеств, и громкая поддержка команд, шутки, смех и куча других приятных и веселых моментов. Для вас мы собрали целую коллекцию эстафет, из которых можно составить настоящий праздник состязаний!

Польза соревнований для развития ребенка

Совсем немного теории, а потом будет много-много разных эстафет.

Социальные аспекты эстафет

Думаете, что эстафеты - это только развлечение? А, нет! Эстафеты:
  • учат дружить;
  • прокачивают быстрое принятие решений в спорной и трудной ситуации;
  • улучшают навыки работы в команде;
  • тренируют волю;
  • учат справляться с обидой при проигрыше;
  • снижают стресс;
  • прививают любовь к спорту и ЗОЖ.

Физические аспекты эстафет

А ещё эстафеты - это большой спектр физической активности:
  • развивают ловкость, силу, точность;
  • повышают выносливость;
  • помогают лучше ориентироваться в пространстве;
  • закаливают;
  • укрепляют организм (дыхательную и сердечно-сосудистую систему, мышцы и сухожилия, опорно-двигательный аппарат);
  • повышают иммунитет;
  • дают необходимую комплексную нагрузку для гармоничного физического развития;
  • развивают концентрацию внимания и быстроту реакции;
  • тренируют мелкую и крупную моторику.
Детективный квест - поиск подарка
Почувствуйте себя детективом, чтобы отыскать подарки

Эстафеты на любой вкус и цвет

Все соревнования проводятся между командами примерно по 5-6 участников. Количество групп и их численность зависят от общего числа игроков. Команды выстраиваются в колонны друг за другом на комфортном расстоянии, чтобы не мешать остальным, и в точности выполняют все правила игры.

Самый меткий

Команды выстраиваются таким образом, чтобы первый игрок находился на дистанции 2-3 м от баскетбольного кольца. Каждой группе выдается мяч, которым нужно попасть в кольцо. Первые участники бросают, попадают или нет, подбирают мяч и передают его следующему сокоманднику. Игра заканчивается, когда броски провели все дети. Попадание добавляет +1 очко. У кого больше очков, тот и выиграл.

Пикассо

Перед каждой группой – мольберт с чистым листом и маркером. Задание – нарисовать что угодно: дирижабль, верблюда, фонтан и пр. Каждый игрок, начиная с первого, поочередно подбегает к мольберту и рисует какую-то часть рисунка, чтобы остальным тоже осталось. Это соревнование и на талант, и на скорость.

Разбегающиеся мячики

Первым игрокам выдают 3 футбольных или 6 теннисных мячиков. Как он их удержит – не важно, но рассовывать по карманам нельзя. Главное, чтобы он смог транспортировать их до поворотной метки (финиша), не уронив ни один. На финише он выкладывает снаряды и возвращается к своим. Второй мчится к мячикам, собирает их и доставляет на старт, выкладывая в полуметре от третьего игрока. Тот собирает мячики и копирует подвиг первого, и так до последнего участника.

На самом деле, удержать столько вертких мячей – достаточно сложная задача. А уж быстро поднять с пола упавший – тем более, поэтому не нужно делать дистанцию слишком длинной.

Маленьким детям можно поставить условие ходить, а не бегать – тогда они будут более аккуратными и собранными. А ребятишкам постарше можно наоборот усложнить задание – пусть прыгают, а не бегают!

Удержи мяч

Снаряд запускается от начала колонны к ее концу. Первый вариант – снизу, между широко расставленными ногами всех детей. Можно катить по полу, можно передавать из рук в руки. Второй вариант – пустить по верху на прямых руках, не оборачиваясь назад. Третий вариант – снизу-сверху-снизу-сверху. Четвертый вариант – справа-слева-справа-слева.

Замыкающий в группе хватает мячик и устремляется на старт, становясь первым. Поучаствовать должны все ребята из группы.
Квест про пиратские сокровища
Отправляйтесь в на остров, чтобы отыскать золото пиратов

Попади в яму

Яма изображается обручем. Его опускают на пол и закрепляют скотчем в паре метров от линии старта. Детям выдается в обе руки по небольшому набивному мешочку, которыми они будут стараться попасть в «ямку» со стартовой линии двумя руками вместе или поочередно. 1 снаряд внутри обруча – +1 очко. Побеждает группа с наибольшим количеством баллов.

Веревочная гонка

Дистанцию проходят в одну сторону – обыкновенно прыгая через скакалку, назад – как в «Рыбаке и рыбке»: соединив концы и прокручивая под ногами сложенную вдвое веревку. Добравшись до своих, ребенок отдает снаряд следующему и уходит в хвост. Игра идет на быстроту и точность выполнения задания.

Пол – лава!

Группам раздают по 3 деревянных бруска или мягких кирпича размером в 2 раза больше детской ступни – это будут спасительные кочки, а пол превращается в лаву. Дистанцию проходят поочередно все участники групп. На стартовой линии малыш устанавливает 2 кирпичика на расстоянии своего шага, а третий зажимает в ладони. Одна нога опускается на первую кочку, другая – на вторую. Впереди осторожно кладется 3-й кирпичик, и на него переносится нога с 1-го. А теперь самый опасный момент: нужно аккуратно наклониться назад, забрать 1-ю кочку, не сорвавшись в лаву, и переложить ее еще на один шаг вперед.

Переступив таким образом финишную черту, ребенок собирает все брусочки и бежит обратно, где их забирает очередной малыш. Игра ведется на скорость с поправкой на число «сгоревших в лаве».

«Рыбак и рыбка» с палочками

В качестве снарядов группам выдается по 1 гимнастическому шесту. Первый ребенок бежит до финишной черты и назад, просто сжимая его в ладонях. Добравшись до своих, он перехватывает шест одной рукой и протягивает его под сокомандниками, которые должны быстро перепрыгнуть динамичное препятствие и не сдвинуться со своего места. Дойдя до замыкающего, малыш передает шест по цепочке новому первому игроку, и все повторяется заново.

Зебра

На полу в виде пешеходной «зебры» рисуются или наклеиваются полосы полуметровой ширины. Игроки начинают поочередно прыгать по полоскам согласно замыслу ведущего:

  • на обеих ногах, ритмично прихлопывая в ладоши;
  • с одной ноги на другую, поворачиваясь на 90 градусов в каждом прыжке;
  • как в «классики».

Все, кто справился и при этом не заступил за полосу, получают +1 очко. По завершению игры сравнивается общее количество командных баллов.

Зайцы-попрыгайцы

Тут все стандартно – выдается по мешку на команду, и вперед – до финиша и обратно. Пройти дистанцию должны все участники группы. Задание можно усложнить:
  • взять мешки побольше, чтобы прыгали по двое;
  • во время прыжков декламировать стихи Агнии Барто;
  • обратно вместо прыжков пусть катятся в мешках как колбаски или семенят ногами.

Замри

Детям предлагается пройти любую из перечисленных эстафет, но с одной маленькой поправкой: по сигналу ведущего (хлопок в ладоши, свисток, окрик) участники, находящиеся на дистанции, замирают на месте в тех позах, в которых их застукали. Повтор сигнала возобновляет движение.

Непослушный груз

В командах игроки строятся по парам. Каждому ребенку выдается палочка не длиннее полуметра и один на двоих плоский коробок (дощечка) длиной около 70 см. Для красоты на нем можно прочно закрепить флажок с эмблемой, но так, чтобы он не свалился при падении.

Парные игроки вытягивают вперед свои палки и кладут на них коробок. Груз должен располагаться ближе к концу, чтобы задание не казалось слишком простым. По знаку ведущего пары начинают продвигаться по дистанции туда-обратно, стремясь не уронить груз. Если это случилось – не страшно. Поднимаем ношу, устанавливаем ее на концы палочек и спокойно доходим до старта. Эстафета идет на время.

Сохрани «яйцо»

Аналогично предыдущему соревнованию, команды разбиваются по два игрока. Паре нужно зажать между головами теннисный мячик (это и есть наше «яйцо») и пройти дистанцию в оба конца, не уронив его. Касаться руками снаряда можно только до начала движения, во время прохождения эстафеты хватать и поддерживать его нельзя. Если «яйцо» разбилось (мяч упал), пара выбывает из эстафеты. Команда, успешно справившаяся с заданием, зарабатывает +1 балл.

Перейди болото

Это предлагается сделать при помощи двух обручей. В командах участников делят на подгруппы по трое. Один из детей первой подгруппы бросает обруч по направлению к финишу таким образом, чтобы все три ребенка смогли в него запрыгнуть. Второе кольцо кидают с прицелом, чтобы в него было возможно запрыгнуть, а еще дотянуться и забрать первый, не вылезая из второго. Дети могут держать своего «достающего» за руки или одежду, но касаться пола вне обруча руками и ногами ему запрещено. Подгруппа добирается до финиша, а обратно на старт обруч можно просто докатить по полу и передать там очередной тройке.

Веселые кенгуру

Каждой группе выдается большой воздушный шарик. Игроки поочередно зажимают его между ногами и как можно быстрее скачут туда-обратно, стараясь не выпустить шар. На стартовой линии снаряд забирает очередной участник, а прошедший дистанцию ребенок уходит в хвост колонны.

Прокатись с Бабой-Ягой

Днище пластикового или металлического ведра обклеивается скотчем или мягким материалом, чтобы не поцарапать пол. Это будет наша «ступа». А в «метлу» можно превратить швабру или гимнастическую палку.

Ребенок помещает одну ногу в «ступу», придерживает ее за ободок одной рукой, а второй опирается на «метлу». Вот в такой смешной позе он и путешествует в оба конца дистанции, на старте передав весь инвентарь очередному участнику.

Индейские прыжки

Когда индейцы за кем-то охотятся, они ступают след в след. Так и здесь, ребенку нужно прыгнуть туда, откуда только что ускакал его предшественник. Вся колонна скачет по цепочке до поворотного флажка и назад. По ходу соревнования ведущий сравнивает длину и количество прыжков обеих групп. Чтобы победить, нужно сделать меньше прыжков и ускакать дальше соперников.

Горячая картошка

Конечно же, картофель не будет горячим. Сырой овощ вообще можно заменить теннисным мячиком, который кладут в столовую ложку и держат на вытянутой руке. В таком положении игрок бежит туда-обратно, стараясь обогнать противника. Если картошка упала, продолжать движение нельзя – нужно сначала ее водрузить обратно. Хотите больше шума и смеха? Тогда смело запускайте не по одному участнику, а все команды целиком!

Лошадиные скачки

Вместо жеребца малыш седлает гимнастическую палку, причем не в одиночку, а на пару с сокомандником. Они скачут «тандемом» в обе стороны, осторожно огибая поворотный флажок. Кстати, обычные скоростные скачки можно превратить в настоящие гонки с препятствиями, поставив на пути наездников подушки, табуретки или кегли.

Хоккей на полу

Каждой команде выдается по настоящей клюшке и шайбе. Клюшку можно заменить гимнастическим шестом, а шайбу – теннисным или набивным мячом. Задача участников – провести шайбу до финиша по прямой или между кеглями и забить с обозначенной точки в «ворота» – любой большой картонный коробок. Подобрав «шайбу», игрок возвращается к команде и передает инвентарь следующему.

Туристы

На финише перед каждой группой стоит рюкзак, а на старте разбросаны различные предметы. Игрок должен выбрать из вещей ту, которая точно пригодится в походе, пробежать до финиша, положить ее в сумку и вернуться к своим. Когда все дети опустят в рюкзак по предмету, ведущий оценивает «нужность» вещей и скорость прохождения задания.

Квесты в подарок

Получайте рассылку 2-3 раза в месяц
Рассказываем о новых квестах, отправляем оригинальные домашние игры и интересные статьи для развития детей.
Нажимая кнопку, я подтверждаю политику конфиденциальности