Создание квеста дома

Как самостоятельно подготовить и провести квест в домашних условиях? Ниже представлен пошаговый план организации, разбитый на ключевые этапы. Следуя ему, вы сможете ничего не упустить и создать действительно увлекательную игру.

Содержание:

Шаг 1. Подготовка: выбор сценария и планирование

Определитесь с идеей и сюжетом

На первом этапе нужно придумать концепцию вашего квеста. Решите, какой жанр и тема будут в центре внимания – от этого зависят и задания, и антураж. Ориентируйтесь на повод мероприятия и интересы участников. Можно обыграть сам праздник или событие, по поводу которого собираетесь (день рождения, Новый год, годовщина) либо взять за основу любимый фильм/книгу компании.
Квест, привязанный к персональным увлечениям, всегда заходит на ура: например, для фанатов «Игры престолов» можно сделать средневековый сценарий, а для коллег-айтишников – техно-квест. Если квест готовится в качестве сюрприза для одного человека (романтического партнёра, именинника), учтите его вкусы и сделайте тему персональной. На этом же этапе решите, будет ли квест шуточным или серьёзным по тональности.

Подпишитесь на рассылку, чтобы не пропустить выход новых квестов,

и получите бесплатный адвент на день рождения из 9 заданий.

Нажимая кнопку, я подтверждаю политику обработки персональных данных

Сформируйте команду и роли

Подумайте, сколько человек будет участвовать. От этого зависит масштаб и формат. Если игроков немного: от 2 до 5, лучше сделать их одной командой, проходящей квест совместно. Если ожидается большая группа: 8-10 и более человек, стоит либо разбить их на команды и устроить соревнование на время, либо выбрать сюжетно-ролевой формат, где каждый получает роль.

Также решите, нужны ли ведущие или актёры. Как организатор, вы можете сами выступить в роли рассказчика или неспойлерящего помощника. Если хотите поиграть наравне со всеми, тогда квест должен быть самоработающим (об этом ниже). В любом случае заранее распределите, кто что делает во время игры: возможно, потребуется помощник, чтобы незаметно включать эффект (например, выключить свет в нужный момент) или играть роль телефонного «неизвестного» звонящего участникам.

Адаптируйте сценарий под помещение

Осмотритесь в квартире/доме и решите, какие зоны задействовать. Количество помещений определяет протяжённость квеста: в однокомнатной квартире тоже можно устроить игру, но все тайники будут в пределах одной комнаты, тогда как в большом доме можно размасштабировать действие по нескольким локациям (гостиная, кухня, коридор, даже двор).

Учтите особенности пространства: если планируется escape room, то логично ограничить действие одной комнатой. Если это поиск по всему дому, убедитесь, что игроки смогут беспрепятственно перемещаться (например, предупредите, чтобы не заходили в личный кабинет или другие непредназначенные места, либо просто исключите их из игры). Подготовка включает также безопасность помещения: уберите хрупкие вещи, которые могут разбиться в пылу поиска, убедитесь, что участники не полезут туда, куда не следует (например, можно явно обозначить зоны, где нет подсказок, чтобы они там не рылись).

Спланируйте время и сложность

Решите, сколько примерно времени должен занять ваш квест. Практика показывает, что оптимальная продолжительность для любительского домашнего квеста – 60-90 минут, самый максимум 2 часа.

Более долгие игры могут утомить участников, потеряется динамика. Если задач слишком много, лучше отсеять лишнее, оставив самое интересное. Также оцените уровень сложности загадок, исходя из опыта и предпочтений игроков. Если это первая игра для большинства, включите больше простых и средних по трудности заданий, чтобы все смогли прочувствовать успех. Если же компания бывала на многих квестах, можно смело добавлять пару хитрых головоломок. В любом случае логично начинать квест с более лёгких этапов, постепенно повышая сложность к середине и давая самый напряжённый, но посильный финальный вызов.

Продумайте систему подсказок: будут ли они, сколько их, как игроки смогут их получить. На этапе планирования хорошо бы прописать для себя, какие навыки понадобятся игрокам: например, арифметика, внимание к деталям, знание фильмов или песни – убедитесь, что это по силам вашей аудитории или снабдите их всем необходимым: таблица кодов, алфавит Морзе на бумажке и т.п.

Сфокусируйтесь на ярком финале

Уже на стадии задумки стоит представить, чем закончится квест. Кульминация должна быть эффектной и удовлетворяющей игроков, ведь к ней они будут идти через череду усилий. Желательно, чтобы финальное действие стало эмоциональным пиком: неожиданное раскрытие тайны, долгожданная находка сокровища или персональный сюрприз.

Нередко именно финал подсказывает идею сюжета. Например, вы решили, что в конце именинник найдёт спрятанный подарок или обручальное кольцо – тогда весь сценарий можно выстроить как путь к поиску этого предмета, с соответствующими романтическими или праздничными мотивами.

Если финал – разоблачение преступника, сюжет строится как детективное расследование с уликами, ведущими к определённому персонажу. Возможны самые разные варианты развязки:

  • Найти подарок или кольцо (квест-поздравление или предложение);
  • Раскрыть преступление, вычислив виновника;
  • Обнаружить сокровище или ценный артефакт;
  • Спасти кого-то (выручить «заложника», освободить сказочную принцессу, снять проклятие с друга и т.п.);
  • Выбраться из закрытого пространства (открыть дверь, отключить бомбу – в общем, избежать опасности);
  • Получить символическую награду (например, ключ от комнаты, где ждёт праздничный торт, как в сценарии с монстрами).
Определившись с финальной целью, станет легче придумывать связную цепочку событий. Итак, когда тема выбрана, игроки приглашены, пространство подготовлено и конец истории прикинут – можно переходить к разработке содержания квеста.
Детективный квест - поиск подарка
Почувствуйте себя детективом, чтобы отыскать подарки

Шаг 2. Разработка сценария: структура, задания и логика

Пропишите структуру и сюжетные этапы

Теперь необходимо детально разработать сценарий и перечень заданий. Составьте сюжетный план: как квест начнётся, что случится по ходу, какие повороты и подсказки будут появляться.

Даже если это не ролевой, а чисто головоломочный квест, краткая история или легенда сделает процесс увлекательнее. Например, стартовая легенда: «Вы — команда археологов, случайно попавших в тайную гробницу фараона, и теперь вам нужно выбраться, разгадав все древние шифры, пока не кончился кислород». Такая завязка сразу задаёт цель (выбраться) и атмосферу.

После этого разбейте квест на этапы/уровни. Обычно задания идут последовательно: решение одной головоломки даёт подсказку для следующей и так далее. Количество этапов может варьироваться: для домашнего квеста оптимально 10-12 заданий (меньше – слишком быстро пройдётся, больше – риск переутомить).

Если участников несколько, подумайте, нельзя ли сделать некоторые этапы параллельными, чтобы все были заняты (но в конце ветки всё равно должны сойтись). Выпишите список загадок по порядку и укажите, каким образом каждая ведёт к следующей. Это поможет выстроить чёткую логику переходов, чтобы игроки не застряли из-за нелогичности сюжета.

Придумайте конкретные задания

Основная творческая часть – создание головоломок и испытаний. Старайтесь делать задачи разнообразными по типу деятельности, чтобы поддерживать интерес взрослых участников. Возможные виды заданий для квеста очень широки:

  • Шифры и коды. Классика жанра – зашифрованные сообщения. Это может быть простой шифр Цезаря (сдвиг букв алфавита на N позиций), морзянка, анаграммы, цифро-буквенные коды. Главное – дать ключ или намёк, как его разгадать. Например, в тексте могут быть выделены определённые буквы, складывающиеся в слово; или рядом лежит книга, где нужная страница и строка укажут слово. Взрослым нравятся шифровальные задачки, но убедитесь, что они не чрезмерно мудрёные без подсказки.
  • Логические головоломки. Это могут быть ребусы, загадки-вопросы, математические задачи (уместные в сценарии). Например, небольшое уравнение или головоломка на соответствие, решение которой даёт число – код от замка. Или классический логический ряд: найти лишний элемент или продолжить последовательность. Можно включить кроссворд или филворд, где выделенное ключевое слово послужит подсказкой. Такие задачи проверяют смекалку и знания. Взрослые игроки обычно с энтузиазмом принимают вызов логики, главное, чтобы условие было ясно сформулировано.
  • Поиск физических предметов. Элемент, привносящий динамику: спрятанные по локации предметы, которые нужно обнаружить. Это могут быть фрагменты записки, части ключа (если вы готовы распилить старый ключик для эффекта), буквы, разбросанные по комнате, которые потом надо собрать в слово. В квартире масса возможных тайников: книги, коробки, под мебелью, в вазе, за картиной, внутри бытовых предметов. Поисковые задания хороши тем, что заставляют игроков встать и пошевелиться, обследовать окружение. Например, спрячьте несколько букв по разным углам комнаты – найдя все, команда должна из них составить слово-подсказку.
  • Использование реквизита необычным способом. Очень эффектны задания, где требуется взаимодействовать с предметами нестандартно. Например, проявить над свечой написанное невидимыми чернилами послание – подержать карточку над пламенем, чтобы исчез слой чёрной краски и появился текст. Или применить ультрафиолетовый фонарик на листе, чтобы увидеть написанное лимонным соком. Можно задействовать телефон: например, отсканировать QR-код, ведущий на зашифрованное аудио-сообщение, или позвонить на заранее подготовленный «голосовой ящик», где оставлена подсказка. Главное – дать понять участникам, что и с чем делать (обычно это достигается небольшими подсказками: скажем, рядом со свечой положить ту самую карточку с потемневшим пятном, вызывающим подозрение, что над огнём оно исчезнет). Такие «технические» головоломки особенно нравятся взрослым: есть элемент удивления от небольшого «чуда». Продумайте реквизит под них заранее (свечи, лимонный сок, невидимые чернила, замки и ключи, лазерные указки и зеркальца для отражения луча и т.д.).
  • Вопросы на эрудицию или память. Можно включить парочку задач, основанных на знаниях или личном опыте игроков. Например, вспомнить приятные моменты жизни – в романтическом квесте дать загадку, ответом на которую будет место первого свидания, или дата знакомства. Или, если все участники – коллеги из одной сферы, загадать шуточную загадку-профессионализм. Однако будьте осторожны: такие задания должны быть решаемы только теми, для кого они предназначены (чтобы не стоял человек, не знающий внутренней шутки). Если же квест для разнообразной компании, лучше не требовать узких знаний. Лёгкие задания на память могут касаться самого пространства: например, «сколько стульев на кухне?» – ответ служит кодом.
  • Физические мини-испытания. Для взрослых иногда устраивают элементы «Форта Боярд» – небольшие конкурсы навыков или силы, разбавляющие умственную работу. В квартире это может быть: пройти по комнате, не касаясь пола (соорудив дорожку из подушек, найти ключ в непрозрачном сосуде с чем-то неприятным на ощупь (чаша с водой и льдом, миска с крахмалом или лизуном, попасть мячиком в цель, чтобы получить следующую подсказку и т.д. Важно, чтобы такие конкурсы соответствовали формату вашей вечеринки – не каждый взрослый гость захочет лазать под мебелью, особенно нарядно одетый. Но в дружеской обстановке подобные задания вызовут много смеха. Дозируйте физическую активность и учитывайте возможности участников (если среди гостей люди почтенного возраста, возможно, не стоит заставлять их прыгать через препятствия).
При придумывании заданий помните основное правило: они должны быть интересными, но выполнимыми. Избегайте двусмысленностей – формулировки загадок и улик должны ясно давать понять, что требуется сделать. Хорошей практикой будет дать кому-то из знакомых прочесть ваши загадки (без ответов) – смогут ли они понять?

Каждый этап должен логично вытекать из предыдущего. Например: участники нашли записку с зашифрованным словом – расшифровали – получили слово «шкаф» – значит, следующую подсказку ищут в шкафу. В шкафу, скажем, висит замок с кодом из трёх цифр – чтобы узнать код, в предыдущей записке могли быть выделены три числа. То есть заранее продумайте связки между этапами и поясняющие намёки.

Желательно самому пройтись мысленно по квесту как игрок: решил Задачу A -> понял, куда идти -> нашёл Задачу B -> и т.д. Если где-то просматривается логическая яма (например, загадка решена, а куда применить ответ – непонятно), добавьте на этапе A дополнительную подсказку (нарисуйте символ шкафа рядом с текстом, оставьте записку-намёк типа «ищи там, где висит одежда»).

Чтобы не запутаться самому, запишите план со всеми правильными ответами и местами тайников. В наших квестах мы всегда делаем отдельную страницу с планом, чтобы можно было отметить галочками спрятанные в локациях записки. Организатору важно точно знать структуру, особенно если элементов много. Создайте для себя таблицу: № этапа – суть загадки – ответ/код – куда приводит. Например: Этап 5: кроссворд, ключевое слово «ЛАМПА» – игроки должны догадаться заглянуть под настольную лампу. Такая шпаргалка поможет во время игры быстро реагировать, если команда тормозит (вы будете помнить, какой сейчас этап, что они должны найти).

Приготовьте резервные подсказки

Несмотря на ваши усилия, игроки могут надолго застрять на каком-то задании. Желательно заранее подготовить способ помощи. Самый простой – иметь под рукой набор явных подсказок для каждой головоломки. Это может быть конверт с надписью «Подсказка 1», который вы вручите, если видите, что они буксуют; либо система штрафного времени (например, за каждую подсказку +5 минут к финальному времени прохождения, если вы делаете соревнование).
Для домашней дружеской игры время не столь критично, поэтому можно просто мягко направлять: если прошло много минут, а решение не найдено, дать наводящий комментарий в роли ведущего. Важно не перегнуть палку с сложностью: взрослые любят трудные загадки, но не любят ощущать себя в тупике. Поэтому лучше сделать задания чуть проще и дать возможность пройти всё самим, чем слишком закрутить и потом разочаровать участников необходимостью сдаться. Всегда имейте план B: как вы объясните решение, если игроки сами не дошли (в конце, после игры, можно разобрать трудные места, это тоже бывает интересно).

В ходе разработки сценария убедитесь, что последовательность заданий логична, разнообразна и укладывается в вашу историю. Когда всё придумано, переходите к материальной подготовке.
Квест на день рождения
Выберите квест для игры дома из коллекции 60+ готовых квестов

Шаг 3. Подготовка реквизита и материалов

Теперь необходимо воплотить ваши задумки физически: изготовить все загадки, карты, шифры и подготовить реквизит. Этот этап часто наиболее трудоёмкий, но очень важный – качество подготовки во многом определит впечатление от квеста.

Создайте и распечатайте необходимые материалы

Если у вас в заданиях есть печатные элементы (записки, карточки, кроссворды, фотографии, фальшивые документы и т.п.), самое время их сделать. Можно оформить их на компьютере для красоты (например, распечатать письмо на состаренной бумаге, добавить картинки эмблем). Если с дизайном не хочется возиться, достаточно ясно написать от руки. Главное – аккуратность и читабельность.

Для шифров и головоломок убедитесь, что на носителе (бумаге, карточке) они выглядят разборчиво. Заранее подумайте, как вы спрячете или предъявите каждый материал. Некоторые вещи можно положить на видном месте к началу квеста (скажем, первое письмо лежит на столе – начните с него). Остальные разложите по тайникам согласно сценарию. Делать это лучше, когда никого нет дома, или поздно ночью/рано утром перед игрой, чтобы участники не заметили. Важно: раскладывайте подсказки строго в том порядке, в котором они будут обнаруживаться, и сразу отмечайте у себя в плане, что где лежит. Так вы ничего не забудете и не положите случайно не туда.

Подготовьте помещение и реквизит

Следующий шаг – разложить все нужные предметы и создать антураж. Если по сценарию нужны замочки – привесьте кодовые замки на выбранные шкафчики, закройте нужные коробки на ключ, привяжите верёвкой, что угодно. Если используются спецэффекты (например, «призрак» – лист на верёвке за дверью), установите их заблаговременно и проверьте работоспособность.

Расставьте декорации: тематические элементы, костюмы, которые должны получить игроки (разложите по ролям), фоновые предметы (например, черепа и свечи для хоррора, старинные карты для приключения). Проверьте освещение: может, для атмосферы вам захочется полумрак и фонарики – тогда подготовьте фонари или свечи (электрические для безопасности). Если нужен звук, подготовьте колонки или телефон с плейлистом (можно включить петлёй саундтрек во время игры).
Каждый тайник с подсказкой убедитесь, что откроется/найдётся как задумано – попробуйте сами поискать: не слишком ли затаено? Можно пометить тайники едва заметными отметками, чтобы команда всё-таки нашла (скажем, маленький знак мелом на том месте, где спрятана улика). Но не переусердствуйте – награды требовать внимания.

Подготовьте участников

Заранее предупредите гостей о формате вечера, чтобы они были готовы. Конечно, если квест сюрпризный, именинник может ничего не знать. Но остальным можно сказать: «Мы планируем сыграть в квест, будет активность и разгадывание загадок, одевайтесь удобно».

Если предполагаются костюмы, сообщите, во что им прийти, или раздайте аксессуары на месте. Можно заранее отправить тематические приглашения, намекающие на сюжет, чтобы настроить всех на предстоящее приключение. Например, стилизовать пригласительное под старинный пергамент с текстом: «Сэр Джон, король Артур срочно собирает вас…» для рыцарского квеста. Это создаст предвкушение у команды.

Проведите финальную проверку

Перед началом убедитесь, что всё лежит на своих местах, каждая загадка соответствует месту, а у вас под рукой есть ваш организаторский план и дополнительные подсказки. Хорошо, если у вас будет несколько минут в одиночестве пройтись по локации и мысленно пройти квест: вот тут они найдут X, затем пойдут туда, откроют Y...

Попробуйте взглянуть глазами игрока: не оставили ли вы случайно на виду какой-то конверт, который должен появиться только позже? Всё ли достаточно скрыто, но не слишком? Если что-то смущает – исправьте сейчас. Также приготовьте наградной финал (приз, подарок, письмо) и поместите его в финальную точку.

Последний шаг – настройтесь самим. Организатору стоит быть бодрым, внимательным и гибким. Возьмите часы для отслеживания времени, листок для заметок, бутылку воды 🙂 – впереди увлекательное действие!
Детективный квест - поиск подарка
Почувствуйте себя детективом, чтобы отыскать подарки

Шаг 4. Проведение игры: роль ведущего и процесс

Когда все собрались и всё готово, начинается самое интересное – проведение квеста. В зависимости от выбранного формата, ваши действия как организатора могут различаться.

Инструктаж и вводная

Перед стартом игры соберите всех участников и объясните общие правила. Расскажите вводный сюжет: это может быть небольшое повествование, почему они здесь и какая цель. Например: «Друзья, сегодня вы – команда детективов, мы находимся в старинном доме с привидениями, и ваша задача – за час выяснить, кто убийца, прежде чем призрак рассердится.» Такая легенда погружает игроков в атмосферу.

Далее сообщите технические моменты: можно ли пользоваться телефонами/интернетом (лучше ограничить, чтоб не гуглили ответы), сколько у них времени (если есть ограничение), как получать подсказки (скажите, что они могут спросить, или выдайте по 1-2 карточки «Подсказка» на команду, которые они могут обменять на помощь).

Также обозначьте границы: куда можно и не можно лезть. Например: «Все задания находятся в гостиной и кухне, остальные комнаты – вне игры» или «Вещи с красным стикером не трогаем – там подсказок нет». Такие инструкции защитят от лишних действий и от порчи имущества. Убедитесь, что все настроены серьёзно играть и не будут отвлекаться.

Роль ведущего

Ведущий (он же gamemaster) – это человек, который следит за ходом игры, даёт наводки и при необходимости поддерживает темп. В домашнем квесте эту роль обычно выполняет организатор. Если вы решаете не участвовать как игрок, а именно вести, то ваш сценарий может быть гибче. Вы можете подавать подсказки вовремя, слегка направлять команду рассказом. Например, в ролевой игре ведущий может выступать нарративным голосом или NPC (персонажем). В перформансе – играть вспомогательную роль (например, таинственного библиотекаря, что выдаёт пазл при правильном пароле).

Прелесть личного присутствия ведущего – он видит ситуацию в реальном времени и может реагировать. Допустим, игроки совершенно не замечают подсказку на полке. Тогда ведущий может, к примеру, обратить внимание фразой от персонажа: «Что-то в этой комнате привлекает моё внимание... полка с книгами выглядит подозрительно пуста». Это подтолкнёт их посмотреть на полку внимательней. Не раскрывайте сразу решение, старайтесь только мягко наводить. В конце концов, если видите, что время уходит, а команда топчется, можно прямо предложить: «Хотите подсказку?». Многие взрослые, правда, принципиально избегают подсказок, но в дружеском кругу обычно относятся нормально – цель ведь удовольствие, а не чемпионат мира. Имейте в арсенале 1-2 уровня подсказки: сначала тонкий намёк, если не помог – более прямой.

Если же вы хотите играть вместе с остальными, то подготовьте квест так, чтобы он был самостоятельным – без необходимости вмешательства ведущего. Это вполне возможно: все подсказки и связи заложены в материалах, а помощь при застревании можно организовать через записки «подсказка» спрятанные и доступные по желанию. Например, рядом с трудной загадкой оставить запечатанный конверт с решением, предупредив: «Откройте, если совсем не сможете решить». Тогда игроки (включая вас) будут стараться сами, но подстраховка имеется. Однако играть в собственный квест, зная ответы, не так уж интересно. Чаще организатор всё же выступает со стороны. Можно подключить стороннего ведущего – друга, который не против помочь.

Мониторинг времени и прогресса

Во время игры следите за тем, как команда продвигается. Если вы заявили лимит времени, заведите таймер на телефоне. Часто полезно проговаривать, сколько времени прошло/осталось: это подстёгивает игроков (например: «Прошло 30 минут, вы решили 5 из 10 задач – вы на верном пути!»). Если без жёсткого лимита, всё равно контролируйте темп. Взрослые иногда могут надолго увязнуть в обсуждении или пойти по ложному следу. Ваша задача – мягко вернуть их в нужное русло, чтобы не потерялся накал.

Например, видите, они пытаются вскрыть шкатулку силой, а нужно найти ключ – вмешайтесь: «Кажется, шкатулка очень прочна, здесь нужна другая тактика». Или если кто-то решительно тянет не туда («Давайте разрежем диван – вдруг внутри подсказка!») – остановите, уточнив правила («Ничего не нужно разрушать!»). Обращайте внимание на безопасность: зажжённые свечи не оставляйте без присмотра, острые предметы лучше не использовать вовсе. Если включена музыка, убедитесь, что слышите голос игроков, когда они обращаются за помощью.

Подсказки и помощь

Мы уже обсудили, что подсказки желательно иметь. Ведущий может выдавать их по запросу или по своему усмотрению. Важно подавать подсказку вовремя: если видите, что над одной загадкой группа бьётся 15 минут без толку, лучше чуть помочь, иначе интерес может смениться фрустрацией. Похвалите, когда они правильно решили что-то сложное – маленькое поощрение мотивирует продолжать. Можно даже сделать тематические «награды» за каждый этап (небольшие сувениры или жетоны), но взрослым достаточно и морального удовлетворения.

Неожиданные ситуации

Будьте готовы к импровизации. Игроки – народ креативный и могут пойти нестандартным путём. Иногда они решают задачу не так, как вы предполагали, но правильно – поздравьте и двигайтесь дальше. Хуже, если они разгадали конец, минуя половину шагов (например, случайно нашли финальный тайник раньше времени).

На этот случай можно либо принять «скоростную победу», либо изящно вернуть их: допустим, если они нашли финальный сундук раньше, но у них нет кода, т.к. подсказки пропущены – всё равно придётся разгадать пропущенные загадки, чтобы узнать код. Бывает и наоборот – команда зашла в тупик, хотя всё доступно. Тогда, возможно, одна из ваших загадок оказалась слишком сложной или неочевидной. Не обвиняйте игроков, лучше помогите решить её и возьмите на заметку на будущее упростить формулировку.

Ведущему важно сохранять дружелюбие и поддержку: не превращайте игру в экзамен. Если видите, что участники что-то сделали не так, улыбайтесь, шутите, но направляйте: квест – это весело даже, когда дела идут не идеально.

Финал игры

Когда команда доходит до последнего задания и выполняет финальное условие, происходит развязка. Это может быть открытие закрытой двери, обнаружение подарка, или, например, появление последней видеоподсказки, раскрывающей тайну. Задача ведущего – эффектно преподнести итог.

Если финал предусматривает сюрприз, убедитесь, что вы успели его подготовить незаметно (например, пока участники отвлеклись на предыдущее задание, вы тайком поставили торт в указанное место). Обычно после завершения квеста все радуются, и нужно объявить: «Вы справились!» либо, если время вышло и они чуть не успели, всё равно похвалить за пройденные испытания. Часто делается общее фото на память (можно заранее приготовить тематические таблички «Мы прошли квест!»).

Награждение

В конце квеста уместно вручить призы или сувениры. В корпоративных или соревновательных квестах готовят медали, грамоты. Для дружеской игры можно обойтись найденным подарком для именинника или просто символическим угощением для всех (тот самый спасённый торт). Главное – подчеркнуть успех команды. К примеру, скажите: «Вы молодцы, разгадали все загадки за 1 час 10 минут и нашли сокровище!». Такое подведение итогов ставит красивую точку.
После игры обычно следует весёлое обсуждение: кто как додумался до решения, какие были смешные моменты. Как ведущий, вы можете раскрыть секреты: показать неразыгранные подсказки, альтернативные ходы, похвалить особо удачные идеи игроков. Это превращается в разбор полётов, который тоже приносит удовольствие знатокам.
Квест про пиратские сокровища
Отправляйтесь в на остров, чтобы отыскать золото пиратов

Шаг 5. Варианты финалов и награды

Мы уже частично затронули тему финала при планировании, но повторим с акцентом на награждение и развязку. Финал квеста – кульминационный момент, который должен дать чувство удовлетворения. Для взрослой аудитории финал может быть интеллектуальным (разгадана сложная тайна) или материальным (получен приз). Идеально, если сочетается и то и другое.

Концовка сюжета

Если ваш квест имел историю, обязательно закройте сюжетную линию. Например, объявите: «Вы разоблачили убийцу – им оказался дворецкий, делающий вид, что тоже участник!» или «Заклинание произнесено, мир спасён – дверь распахивается, и вы выходите наружу свободными». Можно оформить финальное сообщение как письмо или видео от персонажа (заранее подготовив). Это ставит жирную точку в повествовании, и игроки понимают, чем закончилась их миссия.

Поиск подарка

В домашних квестах очень распространён вариант, когда в финале находится подарок или сюрприз для виновника торжества. Это естественный способ и игру завершить, и подарок подарить нестандартно. Участники, пройдя весь путь, приходят к месту, где спрятан подарок, и там его обнаруживают.

Эмоции радости от найденного подарка будут куда сильнее, чем если бы его просто вручили вначале. Такой финал – win-win: и квест проведён, и цель (поздравление) достигнута. Пример: после серии подсказок именинник открывает последний ящик, а там коробка с бантом и записка «С Днём Рождения!». Все аплодируют, виновник рад.

Еще вариант – найти секретный торт (как упоминалось: по сюжету монстры похитили торт, и игроки его «спасают»). Тогда сразу после игры можно продолжить праздник чаепитием с тортом – очень символично.

Награды для участников

Если квест командный или соревновательный, имеет смысл приготовить небольшие призы. Это может быть что-то шуточное: медальки «Лучший шифровальщик», значки, дипломы с титулами («главный детектив», «наш мозг» и т.д.), или сладкие призы.

В корпоративной среде часто дарят сувениры всем участникам. В дружеской компании обычно достаточно устных похвал и фотографии на память. Материальная награда не обязательна, ведь сам процесс – уже награда, но небольшой подарок-сувенир повышает значимость успеха. Вы можете заранее приготовить, например, памятные открытки с благодарностью за игру или мелочь вроде брелка, связанного с темой (для пиратского квеста – маленькие пиастры/монетки каждому). Это оставит приятное послевкусие.

Общее празднование победы

Завершите квест на позитиве: предложите всем вместе поздравить друг друга. Можно включить торжественную музыку, вручая призы. Если это уместно, произнесите краткую речёвку: «Ура, миссия выполнена!».

Эти эмоциональные аккорды усиливают впечатления. Взрослые, как и дети, любят момент триумфа. Многие организаторы квест-комнат фотографируют команду победителей с табличками «Мы выбрались» – вы тоже можете приготовить табличку или рамку для фото (например: «Наш квест пройден!»).

Поверьте, спустя время такие фотографии с улыбающимися лицами в окружении атрибутов квеста станут замечательным напоминанием о вашем мероприятии.

В итоге, правильно организованный финал должен дать чувство завершённости истории и наградить игроков – эмоционально и/или физически. Подводя итог игры, поблагодарите участников за участие, отметьте, что без их командной работы ничего бы не вышло. Создайте момент гордости за пройденный квест.
Если вы не готовы создавать квест самостоятельно, то заходите в каталог квестов и выбирайте понравившийся квест. В нашем каталоге есть квесты почти на все темы, а если нужен будет оригинальный сценарий, то вы можете заказать разработку индивидуального квеста на заказ.

Домашние квесты для детей и взрослых

Получайте рассылку 2-3 раза в месяц
Рассказываем о новых квестах, отправляем оригинальные домашние игры и интересные статьи для творчества и развития детей.
Нажимая кнопку, я подтверждаю политику обработки персональных данных