Игры на природе для детей

18 ИЮНЯ 2023 г.
Наступила долгожданная пора летних каникул! Наконец-то полная свобода и никакой домашки! Но как же вытащить малышей из гаджетов на природу? Нужно всего лишь правильно организовать их досуг, исходя из количества детей и их предпочтений. Уличные игры помогут им прокачать свои физические данные: силу и ловкость, внимательность и быстроту реакции. А свежий воздух даст мощный заряд энергии и вымотает маленьких непосед так, что вечером они заснут без задних ног.
Прежде чем дети научатся занимать себя сами, их необходимо научить некоторым играм и забавам, которые они потом начнут интерпретировать, как им вздумается, и придумывать свои новые развлечения. Предлагаем вам подборку интересных летних игр на природе, которые точно понравятся вашим сорванцам.

Рекомендации по организации мероприятий
на свежем воздухе

Вот вам несколько простых рекомендаций по организации игр на природе, чтобы они прошли максимально комфортно и безопасно:

  1. Одежда и обувь. Лучше предпочесть спортивный стиль красивым сарафанам в воздушных рюшах, ведь движения не должны сковываться неудобными элементами вроде каблучков, пышной юбки или классической рубашки.
  2. Головной убор – обязательный атрибут, даже если солнышка вроде бы и не видно.
  3. Спортинвентарь. Заранее продумайте сценарий и запаситесь необходимыми предметами, которые вы планируете использовать во время игр. Не забудьте про призы для эстафет!
  4. Совместные забавы. Включитесь в процесс, тогда даже самые стеснительные детишки расшевелятся и начнут играть с другими. А когда игры будут в самом разгаре, можно незаметно улизнуть и заняться своими делами.

Нужно больше золота!

Конечно, в «Вархаммер» мы играть не предлагаем, но вот сбор природных ресурсов можно оттуда позаимствовать. Дети разбиваются на команды, ведущий дает задание: «Нам нужно построить сарай! Для этого раздобудьте 5 единиц дерева и 1 единицу железа!» За 1 минуту участники должны сдать 5 любых деревяшек и 1 любую железяку, найденную в округе.

Дальше строим казармы – там помимо прочих стандартных ресурсов потребуются еще и окна, т.е. любые стекляшки (подсказка – или песок, который можно в них превратить при помощи огня – спички).

Можно упоминать глину (гость земли), песок, воду, даже золото и серебро (если у девочек есть подобные украшения). А дальше смотрим, у кого какие здания получилось построить, что команда в результате приобрела и какого развития достигла. Выигрывает самая прогрессивная. Фантазируем, используем знания из природоведения и сочетаем развлечение и обучение!

Кого мы встретим в зоопарке

Ведущий берет в руки мяч, становится в центр круга, образованного участниками, и произносит: «Сегодня в зоопарке мы увидели…» Потом он кидает мяч какому-нибудь игроку и говорит «животное», а тот должен тут же назвать любое животное и бросить мяч назад ведущему. Потом он кидает мяч следующему участнику и произносит ту же фразу и слово «птица» – тот должен мгновенно назвать любую птицу из зоопарка и вернуть мяч. Третий участник придумывает название любой «рыбы».

Водящий кидает мяч всем игрокам по очереди, чередуя «рыбу», «животное» и «птицу» в произвольном порядке. Отвечать надо без задержек и повторений, в противном случае участник выбывает. Последний оставшийся «в живых» игрок берет на себя роль следующего ведущего.

Сумасшедший терапевт

Эта игра – один из веселых вариантов классических догонялок. Как-то раз один врач слишком долго работал, от перегрузки сошел с ума и стал ловить пациентов. Если ведущий (тот самый «доктор») коснется ноги убегающего, тот поднимает ее вверх и продолжает прыгать на одной, если коснется второй здоровой ноги – пациент останавливается. Если дотронулся до руки – ее нельзя поднимать, она висит как плеть.

Вылечить бедных осаленных пациентов могут остальные здоровые доктора (ни разу не осаленные игроки), пробежав мимо и дотронувшись до них. Но бешеный врач бдительно стережет осаленных пациентов, будет стараться поймать нормальных докторов и превратить их в таких же больных. Осторожнее!

Перекрестный Уроборос

Две команды выстраиваются в шеренги друг напротив друга на расстоянии 1 м – это два могучих дракона. Назначьте, где у каждого будут хвост и голова – они должны располагаться лицом к лицу противника. Смысл игры в том, что дракон должен своей головой поймать хвост своего соперника и не отдать ему при этом собственный хвост – так определится самый сильный и ловкий из них!

Участники крепко держатся руками за плечи впереди стоящего и по сигналу бросаются на ловлю. Если команда выполнила оба условия, она выиграла. Проигравший дракон при этом сильно сокращается – выбывают его голова и хвост. Когда в одной из команд совсем не останется игроков (или останется лишь один), то ее соперник объявляется самым сильным драконом!

Рыцарь Лавки

Для этой игры подойдет любая лавочка или устойчивое бревно. Заранее подготовьте длинные надувные шарики – это будут мечи. Пара игроков становятся на лавке (бревне) друг напротив друга и начинают сражаться своими мечами, пытаясь столкнуть соперника на землю. Сначала идут отборочные бои, потом плей-оффы и, наконец, финал, победитель которого торжественно объявляется Рыцарем Лавки!

В качестве снарядов можно взять не шарики, а подушки – тогда это уже будет нетленная классика. Если, конечно, подушек не жалко…

Робин Гуд

Конкурс на меткость, но опасные стрелы мы брать не советуем. Лучше вырыть в земле несколько углублений в виде мишени: одно посередине, пять образуют кольцо вокруг него, еще 10 – внешнюю окружность. Отмечается линия, с которой игроки будут кидать камешки в ямки. Попал в центр – получи 10 очков, в средний круг – 5, во внешний – всего 1. Каждому участнику дается 10 попыток бросков, после чего подсчитываются очки. Победил тот, кто набрал больше всего – он признается Робином Гудом!

Ловкий Аладдин

На ветку дерева крепится веревка, к другому концу которой на расстоянии пары сантиметров от земли привязывают открытую пластиковую бутылку с водой или просто мяч. Под «снарядом» на земле разбрасываются 10-20 различных мелких безделушек (монеток, конфеток, цветных камешков и пр.).

Первый участник подходит к веревке, берет в руки бутылку (мяч), отводит ее в сторону и со всей силы толкает от себя, чтобы снаряд начал сильно раскачиваться. Пока он мотается туда-сюда, игрок должен быстро собрать разбросанные предметы и не дать снаряду себя зацепить (иначе все очки обнуляются). Сбоку собирать нельзя (т.е. протягивая руку вдоль земли). После остановки снаряда собранные вещи пересчитываются и выкладываются обратно на землю.

Подобные манипуляции проделывают все участники. Выигрывает тот, кто оказался самым ловким воришкой и собрал максимальное количество сокровищ.

Вредный художник

Ведущий (этот самый художник) отворачивается от других игроков и удаляется от них на 5-6 метров. Потом он внезапно поворачивается и называет какой-то произвольный цвет, к примеру, синий. Остальные участники должны срочно найти на одежде синий цвет и схватиться за него – тогда они спасены. Те же, у кого нужного цвета не обнаружилось, срываются с места и убегают от художника. При этом остальные участники начинают громко считать до 60. Если за отведенную минуту его ловят, он сам становится ведущим, в противном случае игра начинается сначала. Повторять цвета нельзя.
И, конечно же, не стоит забывать про классические игры мам и пап: салочки, прятки, казаки-разбойники, резиночка, вышибалы, картошка и прочие замечательные советские забавы вроде веселых стартов. А также наши квесты!

Играйте в игры и квесты

Получайте рассылку 1-2 раза в месяц
Рассказываем о новых квестах, отправляем оригинальные домашние игры и интересные статьи для развития детей.
Нажимая кнопку, я подтверждаю условия договора-оферты и политику конфиденциальности